Франшиза — как она работает и возможна ли в недвижимости

Франшиза - как она работает и возможна ли в недвижимости

В 2021 году практически все знакомы с понятием франшизы. Тем не менее, многие не до конца понимают франшиза это что и как именно работает. По этому, не лишним будет напомнить о том, что собой представляет франчайзинг, как появился, выделить основные особенности франшизы на рынке недвижимости.

Франшиза — просто о сложном

Отец-основатель франшизы в современном понимании — Рей Крок — в 1955 году он стал основателем компании McDonald’s System, Inc. Что же он сделал, чтобы на момент смерти обладать состоянием в 600 миллионов долларов? Добыв 15 тысяч долларов, он уговорил братьев Макдональдов (ныне известных всему миру) продать ему лицензию. Новый инвестор изменил условия — сделка стала дешевле, но изменились условия — 950 долларов и 1,9 % от получаемого дохода, установлены строгие условия ведения бизнеса держателями франшизы.

А вот наша страна познакомилась с франшизой только к середине 90-х. Первыми ласточками стали «Г.M.P. Планета гостеприимства» — пиццерии Сбарро, Спортмастер.

Что же такое франшиза? Это особый вид отношений между участниками рынка, в которых одна из сторон передает второй право на предпринимательскую деятельность за установленную плату, куда входит право на использование отработанной бизнес-модели.

Выделяют виды субъектов:

  • франчайзер — продавец франшизы, он же является хозяином торговой марки или бренда;
  • франчайзи — покупатель франшизы.

Квазифраншиза существовала еще в 19 веке, когда производитель швейных машин Зингер продавал дистрибуторам право продажи и ремонта его продукции. В современном понимании франчайзинг — это комплексная бизнес-модель, куда помимо дистрибуции продукта входит и ноу-хау франчайзера (секреты успешности).

Преимущества и недостатки 

Как и любой экономический инструмент, франчайзинг имеет преимущества и недостатки — как для собственника, так и для покупателя. Важнее, конечно, понимать, что несет в себе франшиза для последнего.

Плюсы:

  • возможность работы с раскрученным на рынке брендом;
  • получение готовой и отлично отработанной бизнес-модели;
  • возможность просчитать расходы;
  • партнерская связь и поддержка.

Минусы:

  • жесткий регламент сотрудничества;
  • контроль качества франчайзером;
  • одностороннее расторжение договора;
  • зависимость от стабильности продавца.

Франшиза для риэлтерского агентства — за или против

Стоит ли покупать франшиз в области сделок с недвижимостью? Однозначного ответа нет. Работать под прикрытием известного бренда, конечно, проще. Однако, нужно будет найти такого партнера, с которым будут совпадать взгляды на жизнь и бизнес. Но не стоит надеяться на то, что предложенная модель будет работать сама. У покупателя обязательно должен быть опыт работы в данной сфере. Да и к выбору партнера нужно будет подойти очень ответственно. У покупателя всегда есть возможность выбрать один из типов франчайзеров, предлагающих только торговое имя, оборудование или полный цикл от лицензии до торговой стратегии.

Читайте так же:  Зачем и почему стоит учиться танцевать?
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector