Китай: проект “Новый шелковый путь”

Китай: проект "Новый шелковый путь"

Гигантский проект «Новый Шелковый путь» оживит легенду о караванной дороге древности и Средневековья, которая связывала Азию и Европу. Китай готов инвестировать более 100 миллиардов долларов в строительство, мостов и туннелей, портов и дорог, в том числе железных, более чем в 100 странах.

Современный торговый путь тесно соединит великую державу со многими странами мира. Китайские специалисты работают на севере Германии, где задействованы порт Дуйсбурга и 12 железнодорожных терминалов, в Венгрии и Сербии, на Шри-Ланке, в Кении, в Казахстане, Пакистане и Иране, а также в России. Если речь идет о доставке желаемого товара с Алибабы, то стоит обратить внимание на услуги такого посредника как TiBiMi.

Строятся туннели в горах Каракорума, аэропорт на Шри-Ланке, в городе Хоргос в северном Казахстане возникла особая экономическая зона, построены жилой поселок и станция для контейнеров. Но сотрудничество с США Китай не рассматривает.

Предполагается, что крупным транспортным узлом нового торгового пути станет автономный Уйгурский район Синьцзян.

Китай: проект "Новый шелковый путь"

Трудности с партнерами

В этом огромном проекте требуется содействие множества государств-партнеров. Но если в начале все они были в восторге от китайского проекта из-за расширения инфраструктуры и образования дополнительных рабочих мест, то впоследствии наступило разочарование из-за некоторых финансовых вопросов.

Так, в чрезвычайной ситуации при невыплате кредитов все объекты переходят во владение Китая. Практика вызвала недовольство и разговоры о давлении на государства.

Чтобы спасти проект, правительство Китая анонсировало проведение переговоров и выразило надежду на большую прозрачность. Пока продолжение сотрудничества находится под вопросом.

Кроме этой есть и другие проблемы: к примеру, вооруженные конфликты в африканских государствах, в Пакистане, политическая нестабильность ситуации в Иране делают опасными и сами строительные работы, и дальнейшую эксплуатацию торгового пути. В связи с этим некоторые аналитики называют китайский проект «миражом».

Читайте так же:  Популярные направления в архитектурном проектировании

Что значит для Китая осуществление перспективы «Нового Шелкового пути»?

Невзирая на все трудности КНР не отказывается от строительства торгового пути. Завершив проект, Китай выиграл бы во многом – и в первую очередь в экономике. В этой области больше всего страдает строительный сектор. Представление нового проекта подпитывается обещаниями процветания страны и улучшения жизненного уровня.

Не менее важно для страны показать свою мощь на международной арене, подтвердить свой имидж великой державы. Воплощение в жизнь идеи «Нового Шелкового пути» имеет все предпосылки для изменения соотношений между странами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector