Китай: проект «Новый шелковый путь»

Китай: проект "Новый шелковый путь"

Гигантский проект «Новый Шелковый путь» оживит легенду о караванной дороге древности и Средневековья, которая связывала Азию и Европу. Китай готов инвестировать более 100 миллиардов долларов в строительство, мостов и туннелей, портов и дорог, в том числе железных, более чем в 100 странах.

Современный торговый путь тесно соединит великую державу со многими странами мира. Китайские специалисты работают на севере Германии, где задействованы порт Дуйсбурга и 12 железнодорожных терминалов, в Венгрии и Сербии, на Шри-Ланке, в Кении, в Казахстане, Пакистане и Иране, а также в России. Если речь идет о доставке желаемого товара с Алибабы, то стоит обратить внимание на услуги такого посредника как TiBiMi.

Строятся туннели в горах Каракорума, аэропорт на Шри-Ланке, в городе Хоргос в северном Казахстане возникла особая экономическая зона, построены жилой поселок и станция для контейнеров. Но сотрудничество с США Китай не рассматривает.

Предполагается, что крупным транспортным узлом нового торгового пути станет автономный Уйгурский район Синьцзян.

Китай: проект "Новый шелковый путь"

Трудности с партнерами

В этом огромном проекте требуется содействие множества государств-партнеров. Но если в начале все они были в восторге от китайского проекта из-за расширения инфраструктуры и образования дополнительных рабочих мест, то впоследствии наступило разочарование из-за некоторых финансовых вопросов.

Так, в чрезвычайной ситуации при невыплате кредитов все объекты переходят во владение Китая. Практика вызвала недовольство и разговоры о давлении на государства.

Чтобы спасти проект, правительство Китая анонсировало проведение переговоров и выразило надежду на большую прозрачность. Пока продолжение сотрудничества находится под вопросом.

Кроме этой есть и другие проблемы: к примеру, вооруженные конфликты в африканских государствах, в Пакистане, политическая нестабильность ситуации в Иране делают опасными и сами строительные работы, и дальнейшую эксплуатацию торгового пути. В связи с этим некоторые аналитики называют китайский проект «миражом».

Читайте так же:  Как научиться играть на гитаре?

Что значит для Китая осуществление перспективы «Нового Шелкового пути»?

Невзирая на все трудности КНР не отказывается от строительства торгового пути. Завершив проект, Китай выиграл бы во многом – и в первую очередь в экономике. В этой области больше всего страдает строительный сектор. Представление нового проекта подпитывается обещаниями процветания страны и улучшения жизненного уровня.

Не менее важно для страны показать свою мощь на международной арене, подтвердить свой имидж великой державы. Воплощение в жизнь идеи «Нового Шелкового пути» имеет все предпосылки для изменения соотношений между странами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector